29 марта 2010 г.

Пасхальный кулич на закваске

Этот рецепт моя личная импровизация, так как я не нашла нигде подходящего рецепта для куличей на закваске, почти везде добавляются дрожжи и мне не нравилось приготовление теста. Поэтому решилась на подвиг и вот что у меня получилось.
Тесто я сделала очень мягкое и липкое, но после 2-х Stretch and fold тесто стало очень послушное, приятное и перестало липнуть. Сформированный кулич подошёл у меня быстро, всего за 2 часа.
Я не стала в этот раз смазывать кулич белковой глазурью, а просто после расстойки смазала молоком и посыпала орехами, готовый кулич посыпала сахарной пудрой.
Разрез вам показать пока не могу, если получится, то сделаю это завтра, кулич ещё горячий, я хотела его разрезать, чтобы сфотографировать, но увы оказалось рано. Но могу вам сказать, что я небольшой кусочек попробовала, кулич очень мягкий в меру сладкий, только был ещё чересчур горячий. Так-что если успею завтра сделать фотографию, то хорошо, ну а если мои окажутся быстрее меня, то Вам  придётся поверить моему слову.
В общем я очень была удивлена, такого результата я не ожидала, переживала что закваска без помощи дрожжей не подымет такое тяжёлое тесто, ведь 3 яйца и 80 гр- сл. масла на 500 гр. муки - это немало. Я думала что именно поэтому во всех моих книгах от Рейнхарта, Лидера, Глезер... в сдобное тесто на закваске добавляются дрожжи и их рецепты намного сложнее моего. Думаю что можно будет сформированный кулич поставить на расстойку в холодильник, а на утро печь, надо будет как нибудь попробовать.
Ну вот судите сами. Буду очень рада если Вы попробуете этот рецепт и поделитесь со мной Вашим мнением, с критикой я тоже жить могу.

Дописываю пол часа позже.
Пока я писала рецепт, мои дети съели почти весь кулич, фотографировать почти ничего не осталось, сейчас темно фотография плохая будет, с до завтра остаток вряд-ли доживёт, но я попробую его спрятать, хочу же я знать как он на второй день будет. Ну а свежий он отличный, такой мягенький и приятный.
Я зашла на кухню, смотрю с открытым ртом на остаток кулича, а мой 5-ти летний мне говорит : "Мама, хлеб вкусный."

И так... 
Для начала освежаем стартер, для этого надо:
  • 15 гр. пшеничной хлебной муки (в Германии тип 550)
  • 15 гр. воды
  • 1 чайн. лож. пшеничного или ржаного стартера
Всё перемешать, накрыть и оставить на 8 часов при комнатной температуре.

Для закваски:
  • 150 гр. пшеничной хлебной муки (в Германии тип 550)
  • 150 гр. воды
  • 30 гр. освеженного стартера
Всё перемешать, накрыть и оставить на 12 часов при комнатной температуре.

Для теста:
  • 300 гр. закваски
  • 380 гр. пшеничной хлебной муки(в Германии тип 550)
  • 40-50 мл. простокваши или молока
  • 3 яйца
  • 60 гр. сахара (кто любит сладше, тот может взять больше)
  • 1  ст. лож. ванильного сахара
  • 80 гр. сл. масла, мягкого
  • 1 ч. лож. соли
  • 100 гр. изюма

В миску для замеса теста насыпать муку, добавить закваску, сахар, ванильный сахар, яйца, простоквашу или молоко и сл. масло, начать замес теста. Месить кухонным комбайном 1 минуту или руками пока все ингредиенты не соединяться, по необходимости добавить молоко или муку, должно получится очень мягкое и липкое тесто. Тесто накрыть и оставить на 20 минут отдохнуть.
Добавить соль и месить комбайном 8 минут или руками 15 минут, под конец замеса добавить изюм.
Готовое тесто положить в следка смазанную раст. маслом миску и поставить на расстойку при комнатной температуре на 3 часа, в течении этого времени через каждый час сложить тесто (Stretch and fold).
Формы для выпечки куличей смазать сл. маслом.
Тесто по необходимости разделить на части, сложить придавая ему круглую форму и положить швом в низ в подготовленные формы, формы с куличами накрыть и поставить на расстойку при комнатной температуре на 2-3 часа, куличи должны вырасти в 2 раза.
По желанию смазать подошедшие куличи молоком и посыпать орехами.
Заранее прогреть духовку на 175 °Ц и выпекать  куличи 30-60 минут, время зависит он размера куличей, один кулич из всего теста будет печься примерно 60 минут. Если макушка будет темнеть, то накройте её фольгой.
Готовым куличам дать 5 минут остыть в формах, потом осторожно вынуть их из форм и если бока остались совсем светлые, то можно куличи поставить ещё на минут 5-10 в духовку.
Куличи остудить на решётке и по желанию покрыть глазурью и посыпать цветным сахаром или если вы посыпали куличи орехами - то посыпьте их сахарной пудрой.

Пасха 2010
Пасха 2010
Счастливой Вам Пасхи!

Выпечка хлеба и не только... © 2008. Template by Dicas Blogger.

НАВЕРХ